Дисциплинарная ответственность госслужащих

Основания для привлечения к ответственности

Наличие весомых оснований — это главное правило законности наложения на государственного служащего дисциплинарного взыскания. Главными основаниями являются совершение им дисциплинарного проступка, несоблюдение правил служебной дисциплины или невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих обязанностей. Данные правила и обязанности обычно указываются во внутренних локальных актах организации и в контрактах, которые заключаются со служащими.

Что касается оснований для увольнения, то ими могут быть только те, что перечислены в законодательстве. В ст. 37 Закона о госслужбе указаны такие основания:

  • повторное невыполнение трудовых обязанностей (при наличии наложенного ранее дисциплинарного взыскания);
  • утрата доверия к госслужащему;
  • прогул без уважительной причины;
  • намеренное предоставление во время приема на службу фальшивых документов или ложной информации;
  • нарушение требований охраны профессиональной служебной деятельности, если это повлекло тяжкие последствия или создало угрозу их наступления;
  • лишение госслужащего права на допуск к данным, что представляют собой государственную тайну, если его работа требует использования этих данных;
  • принятие государственным служащим необоснованного решения, которое привело к причинению ущерба (распространяется только на руководителей);
  • совершение госслужащим действий, которые могут быть основанием для утраты доверия к нему (если он непосредственно занят обслуживанием товарных или денежных ценностей);
  • однократное грубое нарушение служащим-руководителем своих должностных обязанностей, если при этом было нарушено законодательство РФ или получен ущерб;
  • появление на службе в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсического);
  • разглашение информации, которая составляет государственную тайну, и данных, которые стали известны сотруднику во время выполнения им его должностных обязанностей;
  • совершение на рабочем месте хищения, растраты или умышленное причинение ущерба имуществу (работодателя или третьих лиц).

Виды дисциплинарных взысканий для государственных служащих

На основании ст. 192 ТК РФ за совершение работником дисциплинарного проступка работодатель вправе применить к нему дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора или увольнения по соответствующим основаниям.

Однако федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены и другие дисциплинарные взыскания. В частности, к таким категориям относятся государственные служащие.

В силу ст. 57 Закона N 79-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя вправе применить к нему следующие дисциплинарные взыскания:

  1. замечание;
  2. выговор;
  3. предупреждение о неполном должностном соответствии;
  4. освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
  5. увольнение с гражданской службы (ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ):
  • за неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 2);
  • за прогул (отсутствие на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня) (пп. «а» п. 3);
  • за появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения (пп. «б» п. 3);
  • за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей (пп. «в» п. 3);
  • за совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях (пп. «г» п. 3);
  • за принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «Руководители», необоснованного решения, повлекшего нарушение сохранности имущества, его неправомерное использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа (п. 5);
  • за однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «Руководители», своих должностных обязанностей, повлекшее причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РФ (п. 6).

Примечание. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Отметим, что при принятии к гражданскому служащему мер дисциплинарного взыскания в виде освобождения от замещаемой должности он не увольняется со службы, а включается в резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ Закон N 79-ФЗ был дополнен ст. 59.1, которой введена ответственность за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом N 79-ФЗ и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». За это гражданскому служащему можно объявить замечание, выговор или предупреждение о неполном должностном соответствии. Кроме того, ст. 59.2 Закона N 79-ФЗ предусмотрена возможность увольнения за утрату доверия, если гражданский служащий, например, не принял мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, или не представил сведений о своих доходах, имуществе. Порядок применения наказания по ст. ст. 59.1 и 59.2 установлен ст. 59.3 Закона N 79-ФЗ.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».

Нормативное регулирование

Особенности прохождения Федеральной и муниципальной службы регулируется несколькими нормативными актами.

  1. Трудовой кодекс. Он устанавливает общий порядок оформления трудовых отношений (принятие и увольнение на службу).
  2. ФЗ № 58 от 27.05.2003 года о системе государственной службы в РФ. Этот нормативный акт является специальным законом, который дает понятие такой деятельности, определяет правовое положение лиц, проходящих такую службу и виды дисциплинарных наказаний, которые могут быть наложены на служащих. На основании этого правового акта, в РФ существуют следующие виды службы – гражданская государственная, военная и правоохранительная.
  3. ФЗ № 79 от 27.07.2004 года о гражданской государственной службе в РФ. Это также специальный нормативный акт, который конкретно регулирует все правоотношения, возникающие при осуществлении трудовой деятельности в органах РФ, а также муниципалитета.

Отдельное внимание необходимо обратить на существующую судебную практику. Из различных пленумов Верховного Суда РФ, решений других инстанций, можно получить информацию о правовом порядке наложения наказаний на отдельные категории служащих

Нужно запомнить, что человеку, выполняющему функции государственных органов категорически запрещено заниматься предпринимательской деятельностью и иметь другие доходы, кроме заработной платы. Законом допускается только возможность получать такими работниками гонорары за преподавательскую деятельность.

Сроки применения дисциплинарного взыскания

Дисциплинарное взыскание действует в течение года после его вынесения. Если за это время сотрудник не допускал иных нарушений дисциплины, то по истечение года взыскание автоматически снимается. После этого считается, что никаких взысканий у служащего нет.

Днем обнаружения дисциплинарного проступка считается день, когда непосредственному руководителю гражданского служащего стало известно о совершенном проступке.

Дисциплинарные взыскания налагает представитель нанимателя — руководитель государственного органа. Для этого издается приказ или распоряжение, в котором указывается, за совершение какого дисциплинарного проступка наказан гражданский служащий и какое дисциплинарное взыскание на него наложено.

Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований для его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта (п. 6 ст. 58 Закона N 79-ФЗ). Если гражданский служащий отказался от подписи, необходимо составить акт, в котором нужно зафиксировать такой отказ.

К сведению. Если на момент издания распорядительного акта о применении дисциплинарного наказания государственный служащий отсутствует на службе (например, болеет или находится в командировке), копия документа вручается ему в первый день выхода на службу.

срок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих

В отношении государственного гражданского служащего был издан приказ о привлечении его к дисциплинарной ответственности. С изданным приказом гражданский служащий был ознакомлен под роспись на четвертый день со дня его издания (все дни были рабочими).

Гражданский служащий обжаловал правомерность привлечения его к дисциплинарной ответственности, указав, что в соответствии с ч. 6 ст.

193 ТК РФ приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе.

Дисциплинарная ответственность госслужащих

За что может быть привлечен государственный гражданский служащий к дисциплинарной ответственности? Каков порядок привлечения к дисциплинарной ответственности?

В первую очередь необходимо отметить, что отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского (далее также — гражданский) регулируются федеральным законом от 27 апреля 2004 г.

Дисциплинарная ответственность государственного гражданского служащего

Общие понятия дисциплины и ответственности, место ответственности в общей системе ответственности, особенности ее применения. Порядок и основания привлечения лиц к дисциплинарной и полномочия командования.

Определение понятия «гражданский служащий». Социально-правовой статус гражданского. Основы дисциплинарной ответственности гражданского служащего, его права, обязанности, ограничения, запреты, требования, социальная защищенность и гарантии.

По направленности правонарушений делятся на коррупционные правонарушения и правонарушения, создающие условия для коррупции.

(неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций; использование своих служебных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением материальных интересов родственников; оказание неправомерного предпочтения юридическим и физическим лицами при подготовке и принятии решения, необоснованный отказ или задержка в предоставлении информации, предоставление которой предусмотрено законодательством, передача государственных контрольных и надзорных функций организациям, не имеющим статуса государственного органа и т.

Ответственность государственных служащих

Государственные гражданские служащие за нарушение действующего законодательства могут быть привлечены к уголовной, административной, или материальной ответственности.

ФЗ «О государственной гражданской службе» предусматривает привлечение гражданских служащих к ответственности. Основанием является совершение ими проступка, выражающегося в несоблюдении служебной дисциплины.

Порядок привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности

отличается от общего порядка наложения взыскания на работника, предусмотренного трудовым законодательством.

Особенности и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих установлены Законом Республики Казахстан «О службе»

При совершении служащим незначительного проступка, а также до рассмотрения материалов о проступке дисциплинарной комиссией государственного органа (далее – Комиссия), от служащего кадровой службой или должностными лицами уполномоченного органа должно быть истребовано письменное объяснение.

Привлечение к дисциплинарной ответственности

Посетители юридической консультации задали 23 вопросa по теме «Привлечение к дисциплинарной». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

Работаю электриком в РЖД, для обеспечения работы предприятия организуется дежурство оперативных бригад на выходные дни на дому с составлением графика.

По каким основаниям государственный служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности?

Наличие веских оснований всегда будет являться главным критерием для последующего установления мер дисциплинарной ответственности в отношении государственного служащего. Эти основания, в свою очередь, всегда выражаются в определенных нарушениях, которые совершаются сотрудником. К наиболее распространенным из них можно отнести следующие:

  1. Повторное игнорирование сотрудником возложенных на него должностных обязанностей. В соответствии с существующими правилами абсолютно каждый работник, включая и государственных служащих, обязан исполнять свои обязательства надлежащим образом, качественно и внимательно. Если работодатель в первый раз замечает неисполнение либо некачественное исполнение сотрудником его обязательств, он вправе вынести замечание или выговор. Однако, в случае повторения такой ситуации, у работодателя появится законное право на осуществление увольнения служащего в одностороннем порядке.
  2. Прогул служащего при отсутствии на это уважительных причин. Даже в том случае, если такой прогул был совершен сотрудником в первый раз, у работодателя сразу же будет иметься законное право на принятие решения об увольнении.
  3. Принятие служащим необдуманного решения, которое принесло ущерб организации.
  4. Появление государственного служащего на своем рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения либо под воздействием иных наркотических препаратов. Такое поведение сотрудника представляет собой серьезное нарушение установленных дисциплинарных норм. Следовательно, в данном случае работодатель сможет сразу же уволить сотрудника.
  5. Совершение государственным служащим имущественной кражи в организации и т.д.

Вне зависимости от конкретного вида дисциплинарного нарушения, которое было совершено подчиненным, работодатель должен отнестись с максимальной внимательностью к проведению самой процедуры увольнения. Решение руководителя должно быть подкреплено ссылками на соответствующие статьи закона. Более того, сам факт совершения сотрудником дисциплинарного нарушения также должен быть зафиксирован в официальном порядке. Для этого руководителем учреждения может быть создана специальная комиссия для проведения внутреннего расследования произошедшего.

Понятие гражданской службы

Суть гражданской службы определена в статье 11 ФЗ № 79.

Под ней подразумевается деятельность, связанная с осуществлением Федеральных или муниципальных полномочий и функций лицом, принятым на такую службу на основании специального приказа, с которым подписан соответствующий контракт, и получающего оплату за свой труд из Федерального или муниципального бюджетов.

Правовой статус госслужащего подразумевает собой четыре основных критерия:

  •  он должен быть наделен особыми полномочиями, то есть вести деятельность от имени государства или муниципалитета;
  • он должен быть назначен на должность только на основании специального ведомственного приказа, выдающегося государственным органом, и дать специальную присягу;
  • с ним в обязательном порядке должен быть подписан специальный контракт, в котором детально оговариваются его права и обязанности, а также ответственность за совершение дисциплинарного проступка;
  • его денежное содержание выплачивается только из средств Федерального или муниципального бюджета.

Если хоть один из этих критериев отсутствует, тогда человек не относится к данной категории граждан, и на него не распространяются ограничения, установленные для государственных служащих.

Как пример, можно привести солдат срочной службы или технический персонал органов муниципалитета, медицинских учреждений (например, уборщики, слесари). Они не назначаются на свои должности специальным приказом и не подписывают контракт.

Их трудовая деятельность полностью регулируется нормами Трудового кодекса РФ.

Важно запомнить, что на всех госслужащих заводятся трудовые книжки, и в них делаются соответствующие записи о принятии на работу и увольнении.

В каких случаях государственного служащего нельзя привлечь к ответственности?

Сразу следует отметить, что действующими нормами не было установлено точного перечня обстоятельств, при которых служащий не мог бы привлекаться к дисциплинарной ответственности. Единственным нюансом является невозможность установления наказания в момент нахождения сотрудника на больничном либо в очередном оплачиваемом отпуске. Если у работодателя появились доказательства совершенного нарушения, ему все равно необходимо будет дождаться возвращения подчиненного на его рабочее место.

Естественно, установление наказания также будет являться неправомерным в том случае, если у работодателя не имелось никаких доказательств вины конкретного сотрудника. Если же такое произошло, работник сможет восстановить законные интересы и права с помощью обращения в суд. Если его увольнение действительно будет признано незаконным – он сможет восстановиться в прежней должности на прежних условиях.

Ситуации, при которых госслужащий не может быть привлечен к ответственности

В Законе о госслужбе не перечислено никаких категорий служащих, применение взыскания к которым было бы невозможно. В ст. 37 лишь указано, что работника не могут уволить в период его нахождения в отпуске или на больничном. Из положений этого закона получается, что уволить могут даже беременную женщину, одинокую мать и других социально защищенных категорий граждан.

Поэтому в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.12.2012 N 31-П положения этой и некоторых других статей Закона признаны недействительными по причине их несоответствия Конституции РФ. Социально защищенные категории граждан не могут быть уволены с государственной службы даже в случае совершения ими проступка.

Других оснований для освобождения от дисциплинарной ответственности в отношении госслужащих не предусмотрено. Успешно обжаловать решение работодателя в суде подчиненный сможет только в том случае, если он не совершал проступка или при его фиксации работодатель нарушил установленный порядок.

Порядок применения наказания в отношении гражданских служащих в большинстве вопросов мало чем отличается от аналогичного порядка, предусмотренного для обычных работников.

https://youtube.com/watch?v=lC0m-CtmxuM

Взыскания для сотрудников правоохранительных органов

Согласно определению правоохранительных органов, данному Законом N 58-ФЗ, это органы, обеспечивающие безопасность, законность и правопорядок, защищающие права и свободы граждан и осуществляющие борьбу с преступностью. Законодатель не приводит конкретного перечня таких органов, но, руководствуясь различными нормативными правовыми актами, к органам федеральной государственной власти, осуществляющим указанные функции, можно отнести суды, органы внутренних дел, прокуратуру, службу по контролю за оборотом наркотиков, таможенную, налоговую службы, службы судебных приставов, исполнения наказания, органы юстиции. Правовую основу организации правоохранительной службы составляют Конституция РФ, федеральные законы, в том числе Закон N 58-ФЗ, иные нормативные акты, регламентирующие порядок прохождения той или иной службы.

Так, деятельность сотрудников органов внутренних дел регламентируется в том числе Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» и другими федеральными законами, регулирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел. А с 01.01.2012 вступает в силу Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно данному Закону служебная дисциплина сотрудника органа внутренних дел — это соблюдение им установленных законодательством РФ, Присягой сотрудника органов внутренних дел РФ, дисциплинарным уставом органов внутренних дел РФ, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (ст. 47).

В свою очередь, дисциплинарным проступком признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником ОВД законодательства РФ, Дисциплинарного устава органов внутренних дел РФ, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав (ст. 49).

Перечень дисциплинарных взысканий, налагаемых на сотрудника ОВД, еще шире. Он включает в себя:

  V   замечание;      ---------------------------------------------------------------------  V   выговор;      ---------------------------------------------------------------------  V   строгий выговор;      ---------------------------------------------------------------------  V   предупреждение о неполном служебном соответствии;      ---------------------------------------------------------------------  V   перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;      ---------------------------------------------------------------------  V   увольнение со службы в органах внутренних дел.

Кроме этого, предусмотрено наложение на курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел таких взысканий, как наряд вне очереди, лишение увольнения и отчисление из образовательного учреждения.

Срок наложения взыскания на сотрудников ОВД по сравнению с месячным сроком, установленным ТК РФ и Законом N 79-ФЗ, сокращен до двух недель. С работника также запрашивается объяснение и проводится служебная проверка. О наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания или выговора издается приказ, но он может быть объявлен и публично в устной форме.

Что касается других категорий сотрудников правоохранительных органов, виды и процедура наложения дисциплинарных взысканий устанавливаются иными федеральными законами или нормативными правовыми актами.

Порядок привлечения к ответственности

Привлечение госслужащего к ответственности начинается с выявления факта совершенного проступка и происходит в следующем порядке:

  1. По факту совершения проступка составляется служебная записка на имя руководителя государственного учреждения с указанием возможных виновных лиц.
  2. С обвиняемых в проступке госслужащих затребуют объяснительные записки.
  3. Руководитель подразделения инициирует проведение служебной проверки.
  4. По результатам проверки выносится заключение.
  5. Составляется акт о применении взыскания.
  6. Копия акта вручается совершившему проступок госслужащему под подпись.

При отказе обвиняемых предоставить объяснительные в течение двух дней составляется акт, после чего начинается служебная проверка, на которую отводится 30 дней. К проверке привлекаются:

  • кадровая служба;
  • юридическая служба;
  • представители профкома.

Важно учесть, что запрещено допускать к проверке лиц, прямо или косвенно заинтересованных в ее результатах. К таким лицам могут относиться родственники, многолетние сослуживцы обвиняемых, а также служащие, находящиеся в непосредственном подчинении у обвиняемого.. В ходе служебной проверки необходимо установить:

В ходе служебной проверки необходимо установить:

  • факт совершения проступка;
  • наличие вины госслужащего;
  • причины и мотивы проступка;
  • степень ущерба или вреда, причиненного проступком.

Обвиняемые служащие в ходе проверки имеют право давать объяснения подавать заявления, жалобы и апелляции, знакомиться с результатами экспертных оценок.

Для отдельных федеральных учреждений разработаны и приняты детальные инструкции по проведению служебных проверок. В частности, порядок проведения проверок в Министерстве образования утвержден .

Взыскание назначается с учетом тяжести проступка, степени вины, конкретных обстоятельств и прошлых заслуг обвиняемого. Как правило, госслужащему, находящемуся на хорошем счету и имеющему государственные награды, взыскание за незначительный однократный проступок (например, опоздание до 1 часа) может не назначаться при условии, что проступок носит субординационный характер и не причинил реального вреда.

Вручение копии акта о взыскании госслужащему должно быть проведено в течение пяти дней с момента подписания акта представителем работодателя. Если госслужащий отказывается подписывать акт, в документе ставится отметка с формулировкой: «От подписи отказался».

Госслужащий, к которому применено взыскание, может обжаловать его в течение 10 дней, подав жалобу на имя вышестоящего руководства с просьбой провести повторную служебную проверку

При этом важно учитывать, что для повторной проверки должны быть подтвержденные доказательствами основания (например, факт допущения до проверки заинтересованных лиц).. При отсутствии таких оснований обжаловать дисциплинарное взыскание госслужащий может только путем обращения в суд общей юрисдикции

При отсутствии таких оснований обжаловать дисциплинарное взыскание госслужащий может только путем обращения в суд общей юрисдикции.

АКТ об отказе предоставить объяснения

    г. Нижний Новгород                                     30 марта 2012 г.

Мною, главным специалистом правового отдела Шатиной О.Н., в присутствии заместителя руководителя Орловой В.В. и начальника отдела бюджетного учета — главного бухгалтера Журовой Е.Д. составлен настоящий акт о том, что 30.03.2012 главный специалист правового отдела Занозина А.И. отказалась давать объяснения о причинах отсутствия на административной комиссии в 11.00 27.03.2012.

Причину, по которой отказалась давать объяснения, не сообщила.

    Содержание акта подтверждаем личными подписями:                                          Орлова    Заместитель руководителя              ------              /Орлова В.В./                                          Шатина    Главный специалист                    ------              /Шатина О.Н./    Начальник отдела бюджетного учета -   Журова    главный бухгалтер                     ------              /Журова Е.Д./

От ознакомления с актом Занозина А.И. отказалась.

                                          Орлова    Заместитель руководителя              ------              /Орлова В.В./                                          Шатина    Главный специалист                    ------              /Шатина О.Н./    Начальник отдела бюджетного учета -   Журова    главный бухгалтер                     ------              /Журова Е.Д./

Акт об отказе в даче объяснения может быть составлен и комиссией, которая проводит служебную проверку, и приобщен к материалам проверки.

После получения объяснений государственного служащего и заключения по результатам проведения служебной проверки представителю нанимателя необходимо определить меру дисциплинарного наказания. При ее выборе стоит учитывать тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых был совершен проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих — судебная практика

Судебная практика складывается в основном из дел, когда работник не согласен с вынесенным ему взысканием либо решение о наказании было не законно. Актуальность имеют дела о восстановлении на службе не законно уволенных и получение ими материальной компенсации за причиненный вред и страдания.

Наиболее часто зафиксированы факты привлечения к ответственности с нарушением сроков, наказания в период больничного работника. Также руководители органов не в полном объеме исследуют все обстоятельства нарушения, не собирают должным образом все, связанные с делом документы, в результате чего приходят к неверному решению.

Закон о дисциплинарной ответственности государственных служащих

Специального закона о дисциплинарной ответственности применительно к госслужащим на данный момент не существует. Юридический правовой институт привлечения к наказанию нанимателей регламентирован Федеральным Законом от 2004 года № 79. В главе 12 сосредоточены нормы данного характера.

В целях избежания неправомерного наложения взысканий на работников, руководителям государственных органов необходимо неукоснительно соблюдать требования положений законодательства по этому вопросу.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий